?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Гостеприимная проституция у ингушей.
vihrbudushego
Оригинал взят у magas_dedyakov в Гостеприимная проституция у ингушей.
Есть одна тема, которую я, как мог, избегал, но уважаемых товарищей из солнечной Ингушетии уж очень она очень интересует. Прямо до зуда в одном месте. Регулярно в мой блог совершаются набеги ингушских джигитов с копипастой одной и той же темы – т.н. «гостеприимная проституция у осетин». Обсуждение этой темы присутствует в СОТНЯХ ингушских сайтах и блогах. Тема буквально будоражит ингушское общество, и будоражит настолько, что даже главная оппозиционная сила Ингушетии – ОБЩЕСТВЕННАЯ организация «Мехк-Кхел» любовно уделила место этой теме на своем сайте. Статья называется «Гостеприимная проституция как инструмент политики осетинских экстремистов».

«Мехк-Кхел» по-ингушски значит «Высший Совет страны», т.е. «совет старейшин» –традиционный для Кавказа институт самоуправления. Довольно странно, что организация с таким громким названием, с седовласыми старцами в своем составе, и претендующая на то, чтобы быть «альтернативным парламентом» Ингушетии, с такой страстью копается в соседском грязном белье. Наверно, это и есть «эздел» о котором так любит разглагольствовать лидер «Мехк-Кхел» ингуш-казак Идрис Абадиев. Вообще, это еще одно проявление культурной пропасти между двумя соседними народами. Представить, чтобы что-то подобное об ингушах писалось на осетинских оппозиционных сайтах (скажем, А. Фадзаев с его «Движением за здоровье нации») – нереально.

Итак, схема, которую рисуют ингуши, проста. Есть, мол, у осетин такой обычай – «гостеприимная проституция». Благодаря этому «инструменту» они осуществляют «экспансию» на «ингушские земли», под которыми понимается нынешний Пригородный район. Запомним эту схему: «гостеприимная проституция как ИНСТРУМЕНТ приобретения осетинами земель в Пригородном районе». Схема эта нам еще пригодится.

В качестве доказательств приводятся следующие свидетельства:

1. ...гостеприимная или патриархальная проституция, ведущая свое начало с древних времен, когда гостеприимство обязывало хозяев предлагать гостю не только вола, осла, раба и рабыню, но жену и дочь. Однако, в средние века эти патриархальные обычаи приняли характер самой гнусной торговли. В новейшие времена семейная проституция была сильно развита в Австрии, в царствование Марии-Терезы, и в бывших светских папских владениях. В настоящее время она сильно развита в Лондоне, в Италии.
В России гостеприимный разврат сохранился по настоящее время на Кавказе (среди осетин), на севере, в Сибири, где главною своею целью имеет корыстные побуждения. (Энцикл. словарь Брокгауза-Эфрона. Т. XXV-А, СПб.,1898 г.)

2. Не-магометане доныне не затрудняются угощать своими женщинами странников, например, в Осетии...
(Иван Шопен.Новые заметки на древнюю историю Кавказа. СПБ, 1866 г., с.2)
3. Как известно, в Осетии владелец номыл-уса мог ссужать ее тем или иным лицам...
В обычае ссужать “именных жен” мы видим осколок, след группового брака, когда чужой мужчина вне своего очага находил себе жен, или когда “человек, обладавший несколькими женами, уступал одну из них на ночь своему гостю”... (с. 188). (К. Кулов. СЛЕДЫ ГРУППОВОГО БРАКА У ОСЕТИН. Изв. Сев. -Осет. НИИ, т. VIII, Орд-дзе, 1935.)


Эти цитаты дополняют друг друга. Иван Шопен был одним из первых исследователей Кавказа, отсюда и многочисленные неточности. О Кавказе тогда просто знали слишком мало. «Современная азербайджанская исследовательница Элла Алибекова считает, что "собственно этнографическое содержание этого труда невелико"». «Наличие большого количества ошибок, неточностей и абсурдных выводов значительно умаляет достоинство работы, требует осторожности в её использовании, однако, вместе с тем, энтузиазм И. И. Шопена и попытка создания объёмного, фундаментального исследования, когда историческая наука ещё не располагала достаточной базой знаний, не может не быть приветствована и оценена положительно». Как редкий источник знаний о Кавказе, данные из Шопена перекочевали в словарь Брокгауза-Эфрона. Однако последняя цитата расставляет все точки над «ё». В ней речь идёт о "номылус", т.е. о "об именной (номинальной) жене". Так иносказательно называли в Осетии наложниц. НО НАЛОЖНИЦА – ЭТО НЕ ЖЕНА. Шопену в начале 19 века еще можно простить путаницу, но "ингушским патриотам" века 21-ого, можно было бы заглянуть в словари.

Вообще поражает интерес ингушей к этой теме, и святая уверенность в своей собственной непогрешимости. Побойтесь Бога! Обычаи "пикантного", с точки зрения современной морали, рода составляют собой самый древний пласт традиционной культуры. В том числе, и на Кавказе. Например, «гостеприимный гетеризм» у черкесов или грузинский «мартебули»,  В осетинских нартовских сказаниях тоже отражен подобный обычай. Безусловно, как правильно написано выше, это пережитки "группового брака". Если ингуши думают, что их подобные обычаи обошли стороной, то отсылаю к классическим работам исследователей.

Ингушский гетеризм, например, обстоятельно описан в статье П. Грабовского "Горский участок Ингушевского округа в 1865 г. (следы гетеризма в праздничных обрядах)" ("Терские Ведомости", 1868 г.), не менее красочны описания Леонтовича проституции у ингушей ("Адаты Кавказских горцев. Выпуск 2-ой") и т.д. и т.п. Доказывать, что на Кавказе существовали обычаи подобного рода – это ломиться в открытую дверь. Тут ингушские пропагандисты, как обычно, попали пальцем в небо.

НО ВАЖНО ДРУГОЕ. Помните схему из начала постинга? Так вот: главная претензия ингушей к осетинам это не столько существование в прошлом "аморального обычая", сколько его использования в качестве ИНСТРУМЕНТА в приобретении земель в Пригородном районе! На полном серьезе, в Ингушетии ПОКОЛЕНИЯМИ ходит байка о Берии, который сослал ингушей по просьбе осетин, которые его "ублажали" дочерьми и женами! На эту тему пишет ингушская оппозиция, пишутся частушки и стихи! И это не преувеличение:

Кулов Кубади в бордель поезжати,
Вместе с собой свою дочку он взяти,
Хочет Кубади Лаврентия в «зяти»,
Чтоб осетинам гибрида зачати.

Берию Кулов очень любил,
Дочку к наркому свою привозил.
Вот вам теперь на засыпку вопрос:
Кто на наркома так странно похож?

Осетины Лаврентия очень любили,
В Дачное дочек к нему привозили.
Всякий теперь осетин-идиот
Кичится тем, что он Берия плод.

Берию Кулов очень любил,
Баб осетинских к нему приводил.
Много воды утекло с того дня,
Был один Берия, стало их тьма.

Впрочем, ингуши не стесняются привлекать для своих фантазий и профессиональных поэтов:

Старый горец, помнишь эту дачу
В зареве ночных ее огней?
Он решал в ней важную задачу,
Утоляя похоть жеребячью,
Может быть и с дочерью твоей.

Как одна –
Двенадцать душ
Тянем песни грустные,
То ли я уже ингуш,
То ли вы все русские?
.
Автор этой писанины "большой друг ингушского народа" (как называют его сами ингуши) Игорь Ляпин.За подобное творчество ингушские власти просто осыпали поэта наградами. Ляпин  является и «почётным гражданином города Назрань», и лауреатом Международной премии «За гуманизм, человечность и социальную справедливость» имени Вассан-Гирея Джабагиева, и даже «Орден за заслуги» не пожалели! Да что уж там, даже ингушские школьницы пишут про него проникновенные сочинения. Умеют же люди. Однако, как это обычно бывает у ингушей, их фантазии на осетинский счет - не более чем собственный исторический взгляд на себя самих.

Обратимся к классику ингушской этнографии Чаху Ахриеву (
Сборник сведений о кавказских горцах. Том 8,1875 г. "Ингуши (их предания, верования и поверья)"):
Как видим, исходя из предания, благодаря "гостеприимной проституции", ингушский "кант" смог выменять у кунака-кабардинца землю (вы будете смеяться!) в современном Пригородном районе. В месте, которое в будущем будет объявлено "сердцем" и "колыбелью" ингушского народа. Вот тебе и "ИНСТРУМЕНТ приобретения земель". Впрочем, ингушские пропагандисты не были бы ингушами, если бы не занялись переделыванием "неудобных" сказаний под свои текущие нужды. Современная версия звучит так:

"Барким был из других мест. Когда он еще жил на прежней родине, ему дали знать, что одна княжна назначила некоему князю ночное свидание за аулом, куда она должна была прийти со своей рабыней, чтобы бежать затем с князем. Барким раньше назначенного времени отправился на место свидания и послал от имени князя человека сказать княжне, что он, князь, давно уже ожидает ее. Княжна тотчас же с рабыней и своими вещами отправилась туда. Но на том месте, конечно, она нашла не князя, а Баркима. Барким схватил ее вместе с рабыней и ускакал верхом на лошади. Но, находясь под постоянным страхом ожидавшей его мести со стороны оскорбленного князя, он не имел покоя на родине и пошел со своей женой странствовать по свету, ища, где бы можно было ему спокойно прожить.
Пришел он в Галгай к галгайцам и стал там жить у одних кунаков. Там прижил он с женой двоих детей: дочь и сына.
После рождения сына княжна стала просить пустить ее к родителям. Но Барким ответил, что он не верит ей: может быть, она не забыла еще того князя, за которого собиралась выходить замуж. Он не пустил ее. Тогда она обратилась с просьбой к кунакам, чтобы они упросили Баркима пустить ее к родителям. Кунаки настояли на этом, говоря, что она уже женщина, имеет двоих детей и изменить уже не может. Барким приготовил для жены все, что нужно на дорогу и в дар родным: баранов, напитков, хлеба и других кушаний и, назначив срок возвращения, отправил ее к родителям. По прибытии к родителям, после окончания пиршества она тайком •отправила к князю человека со следующим предложением: «Если я тебе теперь не противна, то выйду за тебя замуж, а двоих детей, прижитых мною с Баркимом, обратим в твоих холопов». Князь ответил, что предложение ее он принимает с радостью. Но она боялась своих братьев и не решалась выходить из родительского дома, а потому отъезд к мужу все откладывала.
Так как жена в назначенный срок не приехала домой, Барким - отправился за ней к ее родителям. Когда по приезде его они стали собираться в обратный путь, она дала знать князю, что они уезжают и будут ночевать там-то; она мужа подпоит, и тогда он сможет убить его без особого труда и взять ее себе в жены.
Когда Барким с женой и детьми прибыли в назначенное ею место, то она сказала мужу: «Здесь трава для скотины хорошая, давай здесь ночевать». Муж изъявил свое согласие, и они расположились на ночлег. Она достала из арбы кувшин с напитком и сказала мужу: «Этот напиток я приготовила особо для тебя», — и начала поить его. Она напоила его допьяна. Но он все-таки не доверял своей жене и прилег так, чтобы легко мог проснуться в случае чего. Когда он заснул крепким сном, она тотчас же дала знать князю. Тот пришел, но убивать Баркима не стал. Тогда жена Баркима сказала князю:
— Убей его! Если он останется жив, то будет вредить нам, ибо сильнее и храбрее его нет никого на свете.
Князь ответил:
- Пока Барким не увидит своей жены в моих объятиях и пока он не услышит, что детей его я обратил в холопов, я не убью его.
После этих слов он со своими двенадцатью отборными узденями связал спящего Баркима и начал играть с его женой, удалив предварительно узденей. После продолжительной игры с ней, достаточно насмеявшись над обманутым мужем, они оба заснули самым крепким сном. Когда Барким проснулся совершенно трезвым, то увидел описанную картину и себя, связанным по рукам и ногам.
В это время дети его еще не спали, а играли тут же недалеко. Он обратился к дочери:
— Подай лежащую там шашку.
Дочь ответила:
— Нет, не подам, мама будет ругаться. Тогда он обратился к малолетнему сыну:
— Подай, сын мой, вон ту шашку. Сын, не имея сил поднять шашку, притянул к отцу ремень от нее. Барким схватил пояс, кое-как дотянул шашку до себя. Ручку шашки взял в рот, а сыну велел тянуть ножны к себе и, таким образом, обнажив шашку с большими усилиями, перерезал веревки и освободился. Барким тотчас же встал, и сперва убил одиннадцать узденей, оставив одного для того, чтобы он рассказал дома о случившемся. Затем он надел свой панцирь и доспехи и стал будить князя. Когда тот проснулся и встал, он убил его...
Барким прогнал неверную жену и вернулся домой. Галгайцы наделили его землей, и он поселился уже не в качестве гостя, а настоящего члена общества. От него произошла и ныне существующая фамилия ингушей Барконхой, которая подразделяется на следующие группы, или мелкие фамилии (вяры): Котиевы, Канчигопы и Гадаборшевы".
======
Как видим, из сказания про "гостеприимную проституцию" сделали эпическую  балладу об ингушском "Рэмбо", который убил за раз 12 человек, и вообще "сильнее и храбрее его нет никого на свете". Радует, что священные традиции ингушского самохвальства опять соблюдены.

PS. В очередной раз прошу ингушскую сторону избавиться от "языка вражды" и начать нормальный диалог. Слепая ненависть к соседу играет с ингушами злую шутку.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.